Главный европейский стартап этой весны — Air Belgium (KF) бывшего топ-менеджера TNT Ники Терзакиса (Niky Terzakis) — выполнит первый коммерческий рейс 30 апреля в Гонконг.
Авиакомпания, которая позиционирует свой сервис как премиальный, базируется в аэропорту для лоукостеров и периферийных перевозчиков — Шарлеруа, Брюссель Южный (CRL). Это операционная база Ryanair (FR), Wizz Air (W6), курортных рейсов TUi fly Belguim (TB) и бельгийское направление Белавиа (B2).
Теперь отсюда откроются прямые полёты в Китай.
Последними формальностями перед запуском остались разрешения на работу Airbus A340 с полосы аэродрома, откуда они ещё никогда в постоянном режиме не взлетали. По требованиям безопасности, при длине в 2 550 метров её не достаточно для разбега таких самолётов с полной взлётной массой. Поэтому премиальная комплектация салона и «люксовое» позиционирование будет отчасти вынужденным решением: при ограниченной вместимости низкие тарифы экономически не оправданы.
Помимо Гонконга, Air Belgium собирается летать ещё в шесть городов материкового Китая — слоты и разрешения национальных регуляторов для них в процессе получения. Такая узкая специализация вызвана заинтересованностью китайского туроператора UTour, инвестировавшего в компанию Терзакиса, — он возьмёт на себя заполнение рейсов.
На первом этапе перевозчик будет использовать четыре самолёта Airbus A340-300 средним возрастом около 11 лет, недавно выведенных из парка финской Finnair (AY). Они будут взяты в аренду напрямую у производителя, однако из чего будет состоять флот в средне- и долгосрочной перспективе, ещё не решено:
Мы это обсуждаем. A340 — промежуточный вариант. Ведём дискуссии относительно самолётов, которые пополнят флот и заменят все A340-е. Общаемся в основном с Airbus, потому что мы доверяем его новым продуктам. Особый интерес вызывают A300-900 — естественное для нас продолжение. Но и A350 тоже обсуждается.
Ники Терзакис в интервью, раздаваемых по случаю запуска авиакомпании
Пытаясь привлечь бизнес-путешественников в аэропорт для лоукостеров, Air Belgium совместно с оператором воздушной гавани инвестирует в создание отдельного премиум-терминала и зала повышенной комфортности, который должен открыться к апрелю 2019 года. Все предполётные процедуры её пассажиры будут проходить отдельно от клиентов низкобюджетных перевозчиков, «без очередей», а путь «от машины до самолёта» обещают сократить до 20 минут.
Пока используются Airbus A340-300, Wi-Fi доступа в интернет на борту не будет: только уже привычная мультимедийная система с видео и аудио контентом на разных языках.
Продажи билетов стартовали 3 апреля. Компания обещает «низкие цены» во все классы обслуживания.
Ники Терзакис (Niky Terzakis), основатель и генеральный директор Air Belgium
Основой флота Air Belgium на первом этапе будут четыре Airbus A340-313, ранее списанные из Finnair