Италия официально отодвинула срок выбора покупателя для Alitalia (AZ) на шесть месяцев — до 31 октября. Датой погашения правительственного кредита, за счёт которого финансируется деятельность перевозчиков, теперь является 15 декабря.
Постановление о переносе сроков продажи авиакомпании выпущено на фоне политической неопределённости в Италии: переговоры о формировании правительства продолжаются почти два месяца, их успешный финал пока не просматривается.
Тем временем, Еврокомиссия заявила в апреле, что начала детальное расследование государственного займа, предоставленного Alitalia в мае 2017 года (600 миллионов евро сразу и ещё 300 миллионов до конца года). Бюрократы должны принять решение, соблюдены ли общеевропейские правила оказания помощи убыточным частным компаниям.
Alitalia объявила о том, что 2 мая 2017 переходит под чрезвычайную администрацию, эквивалентную состоянию банкротства, после того как профсоюзы отвергли план реорганизации перевозчика, предусматривавший значительные увольнения и сокращение зарплаты оставшимся работникам.
Решение о банкротстве было принято акционерами авиакомпании — Etihad Airways (владеет 49%-ной долей; управляющий акционер) и консорциумом итальянских компаний Compagnia Aerea Italiana (51%) во главе с итальянскими банками UniCredit и Intesa SanPaolo.
В связи с этим министерство экономического развития Италии правительства Паоло Джентилони (Paolo Gentiloni) назначило трёх внешних администраторов, возглавивших Alitalia до её продажи: Луиджи Губитози (Luigi Gubitosi), Энрико Лаги (Enrico Laghi) и Стефано Палеари (Stefano Paleari).
Среди основных покупателей назывались европейские авиационные гиганты Lufthansa Group, Ryanair (FR) и easyJet (U2). Но всем им было интересно лишь авиационное подразделение — без сервисных частей компании. В итоге, до сих пор все заявки отклоняются, и следующее решение может быть принято лишь осенью — при условии появления политической силы, способной взять на себя за него ответственность.
Ранее на эту тему: Все авиационные банкротства 2017 года