Новости

Быстрота и осторожность – тренд на вторичном рынке

В связи с сокращением запасов на вторичном рынке и приближением конца года брокеры и другие лидеры бизнес-авиации, выступившие на недавнем форуме Corporate Jet Investor в Майами, предупредили о необходимости приготовиться рассматривать все доступные самолеты, но с осторожностью.

Также эксперты говорят, что им возможно придется искать воздушные суда в таких местах, как Россия или Китай.

«Безусловно, время действительно является ограничением с точки зрения попыток провести какие-либо сделки до конца года», — сказала основатель и президент Par Avion Джанин Яннарелли. «Но … я советую людям по-прежнему не торопиться, потому что последнее, что я хочу сделать, – это упустить из виду какой-либо момент». Она согласилась, что одна из самых больших проблем – найти доступные самолеты, и предупредила, что на рынке могут быть самолеты, но «это не значит, что это правильный самолет».

Кери Доулинг, президент Air Law Office, добавила, что покупатели должны быть «готовы взяться за дело без промедления», включая обеспечение того, чтобы сразу работать в максимально возможной степени с помощью созданной системы и с организованной командой. И она предупредила: «В наши дни менталитет таков, что продавец всегда прав», отметив, что недавно команда покупателя самолета проиграла сделку, потому что они изменили продолжительность проверки при приемке с трех до пяти дней, и продавец ушел.

«Вы должны подготовить своих клиентов к тому, что продавец действительно руководит процессом. Вы должны быть заранее готовы к работе, чтобы продавец не смог уйти с активом, который вам действительно нужен или в котором вы реально нуждаетесь», — сказала Доулинг. Что касается передвижения на имеющемся самолете, она добавила: «В наши дни оборачиваемость исчисляется однозначными количеством часов. Ушли в прошлое три или четыре дня, чтобы подумать, сделать дело на месте и разобраться в чем-либо».

Читайте также  Luxaviation начинает коммерческую деятельность на Мальте

«Время имеет решающее значение», — также сказал Джереми Стампф, вице-президент Freestream Aircraft. «Идеального самолета, скорее всего, не будет». Он также добавил, что покупателям необходимо переместиться, когда они найдут самолет, который соответствует большинству требований и «внести изменения для адаптации самолета после того, как вы закроете сделку. Самое главное – обезопасить самолет».

Аманда Эпплгейт, партнер Aerlex Law Group, посоветовала покупателям собрать команды, обладающие опытом проведения трансграничных транзакций. «Реально, за последние шесть месяцев я видела гораздо больше трансграничных сделок, чем, вероятно, за последние пять лет», — сказала Эпплгейт. «Они поступают из реестров или стран, на которые, возможно, вы раньше не обращали внимания».

«Мы постоянно ищем самолеты по всему миру», — сказал Хэмиш Хардинг, председатель Action Aviation. Он отметил, что находит их в таких местах, как Китай, но это порождает другие сложности. «Китайские продавцы, которые раньше были немного более гибкими, теперь очень негибкие. Они хотят, чтобы все было куплено как есть», — сказал Хардинг. «Вам повезет, если вы выберетесь из Китая и закроетесь в Сингапуре, но сейчас контракты довольно односторонние».

Но он добавил, что если покупатель захочет приобрести самолет высокого класса, он может быть в Китае, России и некоторых других стран.

Он также сказал, что покупатели могут получить сделку, предложив хорошую цену. В качестве примера он привел владельца самолета, который, возможно, возьмет новую модель в следующем году и пока не планирует продавать самолет, хотя возможно захочет при подходящей цене.

Однако новые покупатели выходят на рынок неподготовленными. Он отметил, что новые клиенты будут приходить с определенным количеством долларов без какой-либо концепции правильного самолета, который отвечал бы их потребностям.

Читайте также  Avinode: повышение доверия и прозрачности между операторами и брокерами

Источник: AIN